Ест, стреляет и уходит.
Последняя надежда Т___Т Народ, может у кого есть идеи - от чего может зависеть уровень грамотности в стране? Это мне надо побольше данных для курсача... Пока что у меня есть госрасходы на образование, количество школ и уровень урбанизации >.>
Зависит грамотность от уровня образования родителей. От процесса воспитания ребёнка:
- пускают ли его образование на самотёк, не помогая делать домашнее задание, или помогают
- психологический климат в семье: если семья неблагополучная, ребёнок находится в постоянном стрессе, ему не до учёбы, мотивации у него никакой нет. Поэтому и наказывать детей криками и ремнём за провинности в школе нельзя.
- наличие и объём домашней библиотеки. Если есть ребёнку, что читать, и если ему в детстве читали, он запоминает синтаксические конструкции и орфографию, а ведь слуховая и визуальная память, когда задействуется постоянно, приводит к тому, что ребёнок восприимчив к новым словам и выражениям, запоминает их написание, обладает культурой речи и общей культурой. Его мозг развивается, запоминает лучше. Именно поэтому и существуют всякие развивающие игры.
Инфрастуктура страны, конечно, инфрастуктурой. Но ведь грамотность - составляющая психологическая, поэтому и причины её нужно искать в психологии.
Удачи.
К слову: мне было бы интересно почитать твою экономическую модель.
Надеюсь, я не утомила и вообще не зря отняла ваше время.
2. индекс человеческого развития (рассчитывается по нескольким факторам).
3. перепись населения и динамика образования (не знаю, вдруг чем-то поможет?)
4. не знаю, как это выразить с экономической точки зрения, но система образования (вроде есть какие-то методики учёта). возможно, какие-то данные по сдаче ЕГЭ.
не знаю, поможет ли это, никогда не была сильна в моделировании.
панда, грамотность - это умение писать и читать. образованность, л которой все так любят говорить и упоминать культурные моменты, - это немножко другое))
в общем, да, число образовательных учреждений на душу населения (можно в нескольких разрезах), процент населения с различным образованием) тут ничего не придумаешь философского, ты правильно перечислила параметры))