00:47

Ест, стреляет и уходит.
Последняя надежда Т___Т Народ, может у кого есть идеи - от чего может зависеть уровень грамотности в стране? Это мне надо побольше данных для курсача... Пока что у меня есть госрасходы на образование, количество школ и уровень урбанизации >.>

@темы: у студента бгу всегда все в поряде

Комментарии
09.12.2011 в 01:01

Постучи. Тебе откроют
Панда, вспомни своё собственное детство.
Зависит грамотность от уровня образования родителей. От процесса воспитания ребёнка:
- пускают ли его образование на самотёк, не помогая делать домашнее задание, или помогают
- психологический климат в семье: если семья неблагополучная, ребёнок находится в постоянном стрессе, ему не до учёбы, мотивации у него никакой нет. Поэтому и наказывать детей криками и ремнём за провинности в школе нельзя.
- наличие и объём домашней библиотеки. Если есть ребёнку, что читать, и если ему в детстве читали, он запоминает синтаксические конструкции и орфографию, а ведь слуховая и визуальная память, когда задействуется постоянно, приводит к тому, что ребёнок восприимчив к новым словам и выражениям, запоминает их написание, обладает культурой речи и общей культурой. Его мозг развивается, запоминает лучше. Именно поэтому и существуют всякие развивающие игры.

Инфрастуктура страны, конечно, инфрастуктурой. Но ведь грамотность - составляющая психологическая, поэтому и причины её нужно искать в психологии.

Удачи.
09.12.2011 в 01:05

Ест, стреляет и уходит.
Lion_Heart, ааааааа, блин, наверное надо было указать, что мне нужны именно те данные, которые имеют числовое выражение. Это я все понимаю прекрасно, конечно, но нам просто надо строить экономические модели в программе, а данные о том, сколько в какой семье книг во всех странах мира я вряд ли где-то найду :alles: Нужна именно экономика, чтоб ее((( Но все равно спасибо :kiss: Можно будет кстати об этом написать во введении или заключении! Хохо :smirk: Мыррр!
09.12.2011 в 01:34

Постучи. Тебе откроют
панда хель, Всё ясно. Тогда посмотри по продажам книг, по тратам на детские книги, на буквари, деньги на репетиторов... всю вот эту подоплёку, которую сравнить с уровнем зарплат в стране, с прожиточным минимумом, с степенью задолженности населения *я не помню термин по-русски. Это когда люди берут кучу кредитов, а затем оказываются по уши в долгах. В Великобритании, к примеру, процент задолженности каждой семьи - в среднем 150 процентов, во Франции - меньше, 60. Такое может подойти?

К слову: мне было бы интересно почитать твою экономическую модель.
09.12.2011 в 01:42

Жить - удовольствие.
панда хель, Lion_Heart, не совсем к экономике... читать дальше
Надеюсь, я не утомила и вообще не зря отняла ваше время.
09.12.2011 в 01:49

fancy me mad
1. статистика библиотек. фонды, посетители, веб-сайты. для примера - profy.nplu.org/articles.php?lng=uk&pg=2795 (знаю, сайт украинский, но чисто для ознакомления с подобного рода статистикой)
2. индекс человеческого развития (рассчитывается по нескольким факторам).
3. перепись населения и динамика образования (не знаю, вдруг чем-то поможет?)
4. не знаю, как это выразить с экономической точки зрения, но система образования (вроде есть какие-то методики учёта). возможно, какие-то данные по сдаче ЕГЭ.

не знаю, поможет ли это, никогда не была сильна в моделировании.
09.12.2011 в 07:29

Live life like you mean it.
про семью согласна - ты поищи исследованния института семьи, может, найдешь и численные выражения ))
09.12.2011 в 07:47

только число школ, количество классов, включённым в ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ образование, число окончивших школы, данные переписи - в общем, то, что ты сказала, и ещё некоторые данные.
панда, грамотность - это умение писать и читать. образованность, л которой все так любят говорить и упоминать культурные моменты, - это немножко другое))
в общем, да, число образовательных учреждений на душу населения (можно в нескольких разрезах), процент населения с различным образованием) тут ничего не придумаешь философского, ты правильно перечислила параметры))